О современном воспитании

Современное поколение. Такое ли оно как раньше

Современное воспитание совсем иное, чем было 40-50 лет назад, потому что сами дети за это время изменились. Каждое поколение старается совершенствовать методы и принципы воспитания, чтобы дети наилучшим образом развивались. Педагоги постоянно находятся в поиске оптимальных идей и создают новые концепции – систему принципов, которая поможет воспитать счастливое поколение.

Мы рассмотрим принципы воспитания Ф. Дольто, Л. В. Петрановской, Я. Корчака, Д. Винникотта.

Ф. Дольто – французский педиатр, психоаналитик, автор книги «На стороне ребёнка». Франсуаза Дольто считала важным начать с образования родителей, чтобы улучшить воспитание и жизнь детей, а значит, жизнь общества в целом. Ребенка, даже новорожденного, нужно воспринимать как отдельную личность, как равного взрослому. Любой ребенок уникален, поэтому в воспитании незыблемых правил был не может. Нельзя сравнивать детей, к каждому нужно искать свой подход. Нужно общаться с ребенком, это куда важнее подарков. Но, при этом, для родителей важно уметь сохранить свой авторитет.

Я. Корчак – польский педагог, автор книги «Как любить ребенка». Он считал, что важно сделать детей счастливыми. Для этого любить их безусловно, принимать особенности, делать для ребенка все, что возможно, не обижать, относиться к ребенку, как к самостоятельной личности. Я. Корчак писал, что любить нужно не только своих, но и чужих детей.

Д. Винникотт – британский педиатр и детский психоаналитик. Он считал: «Лучшее, что могут сделать специалисты, – оставить матерей в покое». Не стоит учить их, как растить детей. Каждая мать «достаточно хороша» для своего ребенка, ей не нужны инструкции и специалисты. Нужно прислушиваться к ребенку и давать себе право на ошибку. Он подчеркивал важность игровой деятельности, считал, что игра – разновидность творческого процесса, она расширяет возможности диалога между родителями и ребенком.

Л. В. Петрановская – современный семейный психолог, педагог и публицист, автор книги «Тайная опора». Считает: главное, что мы можем сделать – сформировать крепкую привязанность ребенка к родителям и стать ему опорой в жизни. Людмила Петрановская убеждает, что дети от природы рождаются хорошими, с ними не нужно бороться, нужно всегда оставаться на стороне ребенка. Нельзя подчинять ребенка своим ожиданиям, нужно принимать его. В воспитании важно начинать с себя, а ребенок запрограммирован подражать родителям.

В XXI веке не выделяются яркие теории воспитания. Образовательная система постепенно меняется, делает акцент не только на знаниях, но и на развитии сильных сторон детей. В основе подходов лежат принципы гуманистического воспитания, понимание ребенка как целостной личности.

Поэтому задачи современных педагогов – принимать индивидуальность ребенка и помогать ему развиваться, поддерживать любознательность и познавательный интерес детей.

phone_in_talk
спорт